
Возврат и обмен авиабилетов: всё, что нужно знать
Когда возможен возврат билета, что делать, если рейс отменили, задержали или перенесли и куда обращаться для обмена.
Каждая авиакомпания устанавливает свои правила возврата и обмена, которые зависят от тарифа. В целом ситуации, при которых происходит возврат или обмен можно поделить: принудительный возврат происходит по вине авиакомпании, а добровольный – по инициативе пассажира.
В этой статье мы собрали условия возврата и обмена для авиакомпаний Казахстана, разбираем причины, по которым можно вернуть билет, и даём полезные советы, чтобы уменьшить при этом расходы.


Когда возможен возврат билета
1. Вина авиакомпании. Если перелёт невозможен по причине, связанной с перевозчиком, вы имеете право на полный возврат средств.
- Отмена рейса. Если рейс отменён, деньги возвращаются в полном объёме.
- Перенос рейса. Изменение времени вылета может нарушить ваши планы. В этом случае возможен возврат.
- Стыковочные рейсы. Если из-за задержки вы пропускаете следующий рейс, вам также обязаны вернуть деньги.
2. Медицинские обстоятельства. Если вы или ваш спутник заболели, можно оформить возврат билета. Для этого нужно обязательно предоставить медицинскую справку. Условия зависят от авиакомпании: например, SCAT принимает такие заявки, но в правилах других компаний могут быть ограничения.
3. Проблемы с документами. Если вы не смогли получить визу или другие документы, подтверждающие право на перелёт, возврат возможен, но зависит от политики авиакомпании. Например, Air Astana допускает возврат билетов при предоставлении доказательств отказа в визе.
4. Гибкие тарифы. Если вы купили билет по тарифу с гибкими условиями, возврат и обмен возможны без указания причин. Такие тарифы дороже, но избавляют от лишних проблем.
Как узнать, можно ли вернуть билет
- Проверьте тариф билета. Информация о возвратности тарифа доступна ещё на моменте покупки билета. Также вы можете проверить условия на сайте авиакомпании. Например, гибкие тарифы позволяют вернуть деньги без штрафов, а невозвратные — только в исключительных случаях.
- Изучите правила авиакомпании. Разделы о возврате и обмене есть на сайте каждой авиакомпании. При изучении обратите внимание на сроки подачи заявки и возможные штрафы.
- Свяжитесь с авиакомпанией. Если вы не уверены в правилах, обратитесь в службу поддержки, контакты ниже.
Что делать, если мой рейс отменили, задержали или перенесли
- Соберите документы. В первую очередь электронный билет, а также все уведомления о задержке или отмене (например, СМС или письма).
- Свяжитесь с авиакомпанией. Как можно скорее сообщите о ситуации и запросите возврат. Это можно сделать онлайн на сайтах авиакомпаний, обратившись в контакт-центр или в офис продаж, если вы находитесь в аэропорту.
- Сохраните чеки. Если вы понесли дополнительные расходы (например, на питание или проживание), сохраните подтверждающие документы, чтобы дополнить ими ваше заявление на возврат.
Что делать, если я хочу отменить или поменять рейс по личным причинам
Возможность возврата или обмена зависит от тарифа и правил авиакомпании. Иногда можно вернуть деньги полностью или обменять билет без доплаты, иногда нужно платить комиссию агентству за помощь с возвратом или обменом.
Чтобы минимизировать расходы, действуйте быстро. Чем раньше вы сообщите о необходимости обмена, тем ниже штрафы. Дополнительно можно проверить альтернативные рейсы. Возможно, перелёт в тот же день на другом рейсе будет более выгодным.
Авиакомпания | Тариф и условия возврата или обмена |
---|---|
«Базовый»: возврат возможен только в случае отказа в визе. Обмен возможен за вычетом штрафа от 7 000 тенге. Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах. «Премиум эконом выгодный»: возврат и обмен возможны за вычетом штрафа от 7 000 тенге (75 долларов за международные рейсы). Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах. Условия остальных тарифов указаны на сайте. | |
«Выгодный»: возврат возможен в виде ваучера за вычетом штрафа от 12 000 тенге. Обмен разрешён минимум за два часа до вылета за вычетом штрафа от 9 000 тенге. Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах. «Обычный»: возврат возможен наличными или переводом на платежную карту в зависимости от метода изначальной оплаты за вычетом штрафа от 9 000 тенге. Обмен разрешён максимум за 2 часа до вылета. Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах. | |
Light: Возврата нет. Обмен разрешён, взимается штраф в размере 30% от тарифа. Optimum: Возврат и обмен возможны, в зависимости от времени до вылета и класса штраф от 10%. Flex: Возврат и обмен возможны, в зависимости от времени до вылета максимальный штраф до 10% от тарифа. Optimum: Возврат и обмен возможны, в зависимости от времени до вылета максимальный штраф до 10% от тарифа. | |
«Легкий»: Обмена и возврата нет. «Оптимальный»: возврат и обмен возможны, штраф 30% от тарифа. «Комфортный»: возврат и обмен возможны без штрафов. «Молодёжный» и «субсидированный»: возврат и обмен возможны без штрафов. |
Тариф и условия возврата или обмена
«Базовый»: возврат возможен только в случае отказа в визе. Обмен возможен за вычетом штрафа от 7 000 тенге. Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах.
«Премиум эконом выгодный»: возврат и обмен возможны за вычетом штрафа от 7 000 тенге (75 долларов за международные рейсы). Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах.
Условия остальных тарифов указаны на сайте.
Тариф и условия возврата или обмена
«Выгодный»: возврат возможен в виде ваучера за вычетом штрафа от 12 000 тенге. Обмен разрешён минимум за два часа до вылета за вычетом штрафа от 9 000 тенге. Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах.
«Обычный»: возврат возможен наличными или переводом на платежную карту в зависимости от метода изначальной оплаты за вычетом штрафа от 9 000 тенге. Обмен разрешён максимум за 2 часа до вылета. Также оплачивается разница в тарифах и дополнительных услугах.
Тариф и условия возврата или обмена
Light: Возврата нет. Обмен разрешён, взимается штраф в размере 30% от тарифа.
Optimum: Возврат и обмен возможны, в зависимости от времени до вылета и класса штраф от 10%.
Flex: Возврат и обмен возможны, в зависимости от времени до вылета максимальный штраф до 10% от тарифа.
Optimum: Возврат и обмен возможны, в зависимости от времени до вылета максимальный штраф до 10% от тарифа.
Тариф и условия возврата или обмена
«Легкий»: Обмена и возврата нет.
«Оптимальный»: возврат и обмен возможны, штраф 30% от тарифа.
«Комфортный»: возврат и обмен возможны без штрафов.
«Молодёжный» и «субсидированный»: возврат и обмен возможны без штрафов.
Куда обращаться для обмена или возврата
Обращайтесь туда, где покупали билеты. Если вы купили билет на Aviasales.kz и хотите его вернуть, вам сюда. Если вы покупали билеты на сайте авиакомпании, контакты ниже.
Авиакомпания | Телефон | Контакты обратной связи | Дополнительные каналы |
---|---|---|---|
+7 (727) 244 44 78 Алматы: +7 (727) 244 44 77 Астана: +7 (717) 258 44 77 | WhatsApp: +7 702 702 00 74 | ||
+7 727 331 10 10 | WhatsApp: +7 702 702 02 27 | ||
+7 727 331 10 10 | – | ||
+7 727 356 14 14 | – |
Телефон
+7 (727) 244 44 78
Алматы: +7 (727) 244 44 77
Астана: +7 (717) 258 44 77
Контакты обратной связи
Дополнительные каналы
WhatsApp: +7 702 702 00 74
Телефон
+7 727 331 10 10
Контакты обратной связи
Дополнительные каналы
WhatsApp: +7 702 702 02 27
Телефон
+7 727 331 10 10
Контакты обратной связи
Дополнительные каналы
–
Краткий обзор условий иностранных авиакомпаний
Авиакомпания | Тариф и условия возврата или обмена |
---|---|
Promotion және Business Promotions: возврат и обмен невозможны. Вернуть можно только налоги. Semi-flexible, Flexible, Business Semi-Flexible және Business Flexible: возврат и обмен возможны за вычетом штрафов. | |
Штраф за отмену зависит от того, сколько дней осталось до вылета: более 14 дней – от 16 000 тенге (30 евро), меньше 14 дней – от 27 000 тенге (50 евро). | |
Basic\Light: билет нельзя вернуть или обменять. Advantageous: вернуть можно за вычетом штрафа от 27 000 тенге (50 евро). Обмен возможен при доплате. Flexible: возврат и обмен возможны при доплате за разницу в стоимости билета. | |
«Эконом базовый», «Бизнес базовый»: билет невозвратный, обмен возможен при выплате штрафа. «Эконом стандарт», «Бизнес стандарт»: отмена и возврат возможны за вычетом штрафа размером от 30 тысяч тенге (55 евро) за международные рейсы. Обмен на сертификат возможен без вычетов. «Эконом Плюс», «Бизнес Плюс»: Возврат и обмен без штрафов (почти для всех тарифов). Обмен без штрафоы, нужно только оплатить разницу в стоимости билетов. | |
Lite: билет нельзя вернуть или обменять. Value: вернуть или обменять можно, оплатив штраф от 28 000 тенге (200 дирхам). Flex и Business: возврат и обмен без штрафов. |
Тариф и условия возврата или обмена
Promotion және Business Promotions: возврат и обмен невозможны. Вернуть можно только налоги.
Semi-flexible, Flexible, Business Semi-Flexible және Business Flexible: возврат и обмен возможны за вычетом штрафов.
Тариф и условия возврата или обмена
Штраф за отмену зависит от того, сколько дней осталось до вылета: более 14 дней – от 16 000 тенге (30 евро), меньше 14 дней – от 27 000 тенге (50 евро).
Тариф и условия возврата или обмена
Basic\Light: билет нельзя вернуть или обменять.
Advantageous: вернуть можно за вычетом штрафа от 27 000 тенге (50 евро). Обмен возможен при доплате.
Flexible: возврат и обмен возможны при доплате за разницу в стоимости билета.
Тариф и условия возврата или обмена
«Эконом базовый», «Бизнес базовый»: билет невозвратный, обмен возможен при выплате штрафа.
«Эконом стандарт», «Бизнес стандарт»: отмена и возврат возможны за вычетом штрафа размером от 30 тысяч тенге (55 евро) за международные рейсы. Обмен на сертификат возможен без вычетов.
«Эконом Плюс», «Бизнес Плюс»: Возврат и обмен без штрафов (почти для всех тарифов). Обмен без штрафоы, нужно только оплатить разницу в стоимости билетов.
Тариф и условия возврата или обмена
Lite: билет нельзя вернуть или обменять.
Value: вернуть или обменять можно, оплатив штраф от 28 000 тенге (200 дирхам).
Flex и Business: возврат и обмен без штрафов.
Автор иллюстрации к статье — Ольга Цай.